Обычная версия сайта

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Доступная среда

В образовательной организации созданы комфортные условия для предоставления услуг: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками Учреждения, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, а также требованиям охраны труда работников Учреждения.

МБДОУ "Улыбка" реализует  программы дошкольного образования

Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту.

В здании имеется: пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, прививочный кабинет), кабинет заведующего, методический кабинет, два кабинета учителей-логопедов, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога.

В Учреждении оборудовано 11 групповых  помещений для организации образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
  • две группы общеразвивающей направленности  для детей раннего возраста от 1 до 3 лет полного дня пребывания;
  • семь групп общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет,
  • две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет.
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО:
  • содержательная насыщенность среды,
  • трансформируемость пространства,
  • полифункциональность материалов,
  • вариативность среды,
  • доступность среды,
  • безопасность предметно-пространственной среды.

Фотографии холла и информационных уголков

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В Учреждении имеются:

  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • 2 кабинета учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.

Кабинеты представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.

Объекты для проведения практических занятий

Образовательная деятельность с детьми проводится в групповых помещениях, музыкальном зале, спортивном зале, кабинете психолога,  в логопедических кабинетах.  Указанные объекты  предназначены для организации подгрупповых, групповых занятий с воспитанниками на основе Учебного плана Учреждения в соответствии с расписанием, а также для проведения индивидуальных занятий с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами. Воспитанники пользуются объектами  под руководством педагогических работников.

В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы.

Оснащение групп позволяет организовывать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (машины, горки, качели, песочницы). Имеется спортивная площадка для организации двигательной деятельности с детьми на воздухе.

Данные объекты позволяют организовывать образовательную и двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами. Воспитанники пользуются объектами только под руководством педагогических работников.

Наличие библиотек

Специально оборудованного помещения для библиотеки в Учреждении нет. Детская литература хранится в методическом кабинете, а также в каждой группе имеются книжные уголки, в которых подобрана литература в соответствии с возрастными особенностями детей группы,  в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами

Наличие объектов спорта

Объекты спорта в Учреждении: спортивный зал и спортивная площадка на территории Учреждения позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:

Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование: доска наклонная ребристая, конструктор "Горка", гимнастические маты, массажная доска, гимнастическая скамейка, шведская стенка, стойка для прыжков в высоту, тренажёр "Башня", "Беговая дорожка", велотренажёр, "Универсальная скамья для отжима", "Ходики", щит навесной, гантели 0,5 кг, гантели пластмассовые, диск вращающийся, диск здоровья, канат, массажный коврик от плоскостопия, мяч гимнастический, прыгун, на резинке, для метания,массажный, набор настольного тенниса, обручи гимнастические, самокат, турник навесной, тоннель, бадминтон, ленты для аэробики, набор хоккей, скакалки.

Спортивная площадка: турники для лазания, баскетбольные щиты с корзинами, лабиринт, оборудование для метания.

Информация о средствах  обучения  и воспитания

Средства обучения и воспитания  позволяют организовать различные виды деятельности детей, в том числе приспособленные для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Перечень компонентов предметно-развивающей среды (285 Кb)

Перечень компонентов предметно-развивающей среды в группах и помещений для организации образовательной деятельности в Учреждении составлен с учётом методических рекомендаций по организации предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, одобренных ФГАУ "ФИРО" в качестве учебно-методического пособия для руководителей и педагогов системы дошкольного образования Российской Федерации.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ - не предусмотрено.

Учреждение имеет доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям:

В Учреждении подключён Интернет на четыре компьютера (методический кабинет, кабинет делопроизводителя, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда), услугу предоставляет интернет провайдер "MEGABIT"

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.

Официальный сайт  Учреждения http://www.ulibka19.ru/ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) - версия для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен  Образовательной программой Учреждения, Адаптированной  образовательной программой.
Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: интерактивный песочный стол.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов- не имеется

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов- не имеется

Обеспечение доступа в Учреждение  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Состояние доступности Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках).  Все мероприятия по доступности детского сада запланированы Паспортом доступности сроком до 2030 года. В случае необходимости, помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями оказывается в различных формах силами сотрудников Учреждения, в том числе и по месту пребывания инвалида.


 

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставления в нем услуг в сфере образования.


 

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте.


 

Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания детского сада. Возможность подъехать на расстоянии 10-20 м. от входа в Учреждение имеется.


 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.


Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.

 

Обеспечение комфортных условий в Учреждении


Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания)

 

В предгрупповых помещениях  оборудованы места для ожидания детей.

Имеются информационные стенды, где размещена актуальная информация. Оформлены "Родительские уголки", выставки детских рисунков, выставлены минивитрины с поделками детей.

Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации

В Учреждении на каждом кабинете имеются информационные таблички. Также нанесены световые знаки о безопасных путях эвакуации в случаи чрезвычайной ситуации


Наличие и доступность питьевой воды

Во всех возрастных группах питьевой режим соблюдается благодаря наличию в чайнике свежей кипяченой воды, смена которой производится по имеющемуся графику

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений

Чистота всех помещений соблюдается и контролируется. Все туалеты, в том числе и для сотрудников, чистые, оснащены туалетной бумагой, установлены дозаторы с туалетным жидким мылом, всегда в наличии чистое полотенце.

Уборка осуществляется по размещенному в санитарно-гигиенических помещениях графику.

Имеются инструкции по разведению и использованию дезсредств для уборки помещений.

Для обеспечения безопасности образовательной деятельности приказом заведующего назначен ответственный за организацию пожарной безопасности и охрану труда работников. Два раза в год проводятся инструктажи с работниками, в том числе по охране жизни и здоровья детей. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей.
Принимаются меры антитеррористической защищённости: установлена кнопка экстренного вызова полиции, благодаря установленной системе видео наблюдения здание и территория детского сада находятся под постоянным наблюдением.
Установлена автоматическая система пожарной сигнализации, смонтирована внутренняя система оповещения. В системе проводится работа по гражданской обороне и действиями в случайных ситуаций.

Общежития, интерната - нет

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений Учреждения, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к заведующему МБДОУ "Улыбка" - Афанасьевой Ольге Викторовне - 8 (39031) 2-22-35

 

Обновлено 12.08.2024 11:01